Как получить вид на жительство в Хорватии
0Получить вид на жительство в Хорватии можно 4 основнами способами:
Бизнес иммиграция
Разрешение на работу в Хорватии могут получить частные предприниматели и основатели собственной торговой организации, которые своим трудом способны поддержать развитие экономики страны, используют новые технологии, применяют в своей работе оборудование и создают для граждан Хорватии рабочие места.
Гражданину другой страны разрешается организовать предприятие (ЗАО или ООО) со стопроцентным зарубежным капиталом.
Кроме того, патент выдаётся на любой вид деятельности (врач, журналист и т.д.). Действуя от лица зарубежного нанимателя, можно оформить и деловую визу. Для того чтобы в Хорватии создать фирму, необходимо сначала определить сферу её деятельности, после в уставной капитал внести средства не менее 20000 кун (соответствует 3000 долларам), оплатить 50% от уставного капитала и зарегистрировать компанию в торговом суде.
В Хорватии директор фирмы, получивший разрешение на бизнес, обязан производить платежи в хорватские фонды социального, пенсионного страхования, сумма должна соответствовать 300 евро. Компания, имеющая бизнес разрешение, при работе обязана следовать тому виду деятельности, которая была выбрана в период регистрации. Кроме этого, необходимо ежеквартально подавать отчеты по НДС, а также трудиться в соответствии с обозначенным инвестиционным планом с надлежащей отчетностью по бухгалтерии. В противном случае бизнес разрешение будет аннулировано, а ВНЖ потеряно.
Зарегистрированная фирма позволит легко получить допуск на работу, что даёт возможность жить в Хорватии один год. Разрешение, если не нарушать законов страны, обновляется почти автоматически. Полученное ВНЖ позволяет посещать страны Евросоюза без визы. Оформляется ВНЖ на год, после продлевается ещё на два.
Работа в Хорватии
Иностранец, может получить допуск на работу в Хорватии, в том случае, если его занятие относится к свободным видам деятельности, либо у него есть необходимая квалификация, требуемая сумма для проживания или же его специализация интересна для Хорватии.
В Хорватии существует система квот на получение разрешения по различным областям деятельности.
ВНЖ выдаётся на основании разрешения на работу. При подаче документов, пребывание в Хорватии автоматически увеличивается на срок сверх 90 суток, вплоть до получения ВНЖ или же отказа в нем. Оформить в Хорватии ВНЖ можно на год, когда основания для иного решения отсутствует, возможно его последующее продление.
Высшее образование, обучение
В Хорватии есть частные и государственные университеты, высшие школы и политехники. А в университетах имеются академии искусств, высшие школы и факультеты. Обучение продолжается 4 — 6 лет, после чего выдаётся диплом, который способен обеспечить продолжение учебы (магистратура) или право на работу. Учёба в магистратуре занимает 1-2 года и завершается защитой магистерских тезисов. Полученный диплом открывает доступ к докторантуре, являющейся третьим уровнем высшего образования.
В стране есть 4 госуниверситета – в Осиеке, Сплите, Риеке и Загребе. Кроме этого, действует 4 частных ВУЗа.
ВНЖ, оформленное на основании обучения, имеет ограничение (1 год), но продлить его можно на весь срок обучения. Заграничный паспорт должен быть действительным не меньше трёх месяцев после окончания срока предоставленного ВНЖ. Вид на жительство надо продлевать ежегодно. Заново документы подаются за 45 дней до окончания действия прежнего ВНЖ.
Недвижимость
Если гражданин другой страны приобретает недвижимость в Хорватии, то на этом основании по закону страны он может получить и ВНЖ. Однако представить документы для этого можно только после получения разрешения хорватского МИДа на оформление недвижимости в собственность заявителя.
Иностранцы по закону могут приобрести недвижимость в Хорватии двумя путями:
1-й. Как юридическое лицо, оформив на себя фирму. После, уже на компанию покупается сама недвижимость.
2-й. Иностранец сразу становится владельцем. Для этого требуется разрешение на покупку от хорватских административных органов.
Налога на недвижимость в Хорватии нет.
Все регистрационные сборы, пошлины, налоги, касающиеся приобретения объектов недвижимости, оплачиваются собственником (государственные и муниципальные органы страны) лишь однажды и равны примерно 5% от всей суммы сделки, посреднические комиссионные не учитываются.
data-ad-client="ca-pub-6086254679804768" data-ad-slot="7969503739">